Дача и огород

Статьи и советы для огородников


Детский интерьер как ”зеркало души” его обитателя

19.10.2008 от admin

Психика ребенка, его самооценка, по-моему пространственная и внутренняя свобода зависят не только от его семейного окружения, воспитания и генетической предрасположенности. Мироощущение маленького человека во многом определяется тем пространством, в которое он попадает в первые же недели жизни. Надо признаться поэтому при оформлении детской комнаты пожелания родителей и советы дизайнеров стоят на втором месте после рекомендаций психологов и психотерапевтов.

Именно эти специалисты настаивают на том, что более менее детская комната это не просто помещение в доме, созданное родителями для своих детей. Это пространство, в котором неимоверно огромный мир взрослых преломляется и изменяется до размеров, понятных и удобных ребенку. Он не на шутку символично выражен в игрушках, наборах игр, книгах, форме мебели, общей цветовой гамме помещения.

Психологи уверены: при покупке любого предмета для детской комнаты недостаточно руководствоваться только рассудочными доводами и чувством рационализма. Удивительно главный критерий очень здесь - "одушевленность" предмета, его соответствие ожиданиям ребенка.

Чтобы каждому родителю было понятно, что имеется в виду, психологи разработали несколько классических правил подбора мебели для детской комнаты, упрощающих тонкий и как нельзя более чувственный процесс создания этой части дома.

Известно, как нельзя именно например, что основа здоровой психики - неимоверно положительные эмоции - развиваются у ребенка во время игры и исследования предметов мебели, ее содержимого и т.п. По-моему поэтому не на шутку главное требование к мебели для комнаты, надо признаться где растет маленький ребенок, - ее надежность, устойчивость и многофункциональность.

Полюбившаяся всем модульная мебель не должна иметь острых углов и неустойчивых соединений. Довольно таки например, надежно прикрепленная к полу как нельзя действительно обычная или двухъярусная кровать может быть оснащена удобными ступенями, дополнена приставным или откидывающимся столом со столешницей полукруглой формы (позволяющей уместить за столом несколько детей). При этом верхнее и нижнее как нельзя более спальное место оборудуется, оформляется и освещается особым образом. Хорошо, если такую мебель можно использовать в процессе игры, а ее поверхности (как поверхности пола и стен) отделаны разнородными материалами - это увеличит вариантность игр, а значит, позволит ребенку более полно выражать себя в дальнейшем.

Не все знают, что психика ребенка младенческого возраста удивительно настолько подвижна и уязвима, что даже действительно громкий звук способен воздействовать на нее травмирующее. Неимоверно поэтому пространство, разительно где только начинает жить маленький человек, не должно содержать высоких неустойчивых конструкций. В некоторых случаях специалисты советуют даже освободить от нужных вещей действительно верхние полки стеллажей и шкафов и перенести поближе к полу все предметы, издающие при падении действительно громкий стук.

Желание ребенка уединиться, спрятаться (под столом, в импровизированном домике и т. п.) понятно и естественно. Ребенок при этом пытается тем более самостоятельно формировать вокруг себя пространство, соответствующее его пониманию защищенности и уюта.

Не без сомнения случайно надо признаться поэтому действительно современная надо признаться детская мебель на самом деле часто дополняется небольшими закрытыми секциями для игр и даже как нельзя очень конструктивно может выполняться в виде маленького домика.

Впрямь например, поднятая над полом кровать высвобождает неимоверно дополнительное место для чтения и игры, которое действительно специально освещается и даже закрывается декоративной занавеской. В импортном исполнении такая занавеска впрямь часто имеет прорезь в виде окна. Истинно импровизированный домик притягивает к себе ребенка и усиливает в детской ощущение уюта, безопасности и покоя.

Создание в детской комнате уменьшенной копии взрослого мира - процесс весьма естественный, в действительности увлекательный и веселый. Однако он не должен перерастать в навязчивую идею. Ребенок не вырастет инфантильным, если рано научится взаимодействовать с обычными стандартными предметами и спокойно жить в их окружении.

Обычно в детской комнате ребенок и спит, и играет и учится. Три этих разных по психологическому, эмоциональному наполнению и назначению процесса должны спокойно и необыкновенно комфортно протекать в од
ном небольшом помещении, не вызывая у ребенка усталости и раздражения. Каждую из функциональных зон детской необходимо особым образом осветить и разграничить. Хорошо, если места для игры, учебы и сна будут выделены разным цветом стенового или напольного покрытия.

Ощущая на себе заботу и опеку всей семьи, ребенок и сам должен заботиться о ком-либо. Как нельзя очень поэтому обязательным элементом детской стал аквариум с рыбками, корзинка или плетеный домик котенка, живые цветы на подоконнике или стеллаже.

"Мой Супермаркет" 5 (80) 9 Февраля 2000г.

myhouse.ru

Рубрики: Новости

Оставьте комментарий

Заметьте: комментарии проверяются автором сайта. Нет смысла отправлять комментарий два раза.

Поиск

Пользовательского поиска

Рубрики

  • Нет рубрик

Архив

Друзья